Wednesday, August 21, 2013

Soul и Trackster - яркие концепты от KIA. Процесс создания.

Произведение искусства, как правило, начинается с наброска - несколько линий, главные цвета, таинственные тени и штрихи к деталям, чтобы передать настроение и основные идеи, а затем приступить к созданию очередного шедевра. В автомобильном дизайне такие эскизы обычно называют скетчами.


Хочу познакомить читателей с яркими, молодежными новинками от корейского концерна KIA. Эта компания завоевала мой интерес своим креативным подходом к дизайну. Сейчас эта модная и популярная марка активно развивает экологичные, гибридные и полностью электроприводные авто. 
По (местным) слухам, крупнейший автоконцерн Hyundai не купил компанию KIA, точнее генеральный директор приобрел ее для своего сына, сделав его владельцем этой компании.

Мы побываем не на автосалоне, а в конструкторском бюро. Шеф-дизайнер KIA Motors America Tom Kearns, дизайнеры Ray Ng и Matt Zoller, дизайн-менеджеры Erik Klimisch и Enrique Giner, а также сотрудники конструкторского бюро Aria во главе с шеф-менеджером проекта Mark Ferrara покажут и расскажут нам детали создания концепта Track’ster. К слову, при сотрудничестве с Aria были созданы также концепты KOUP (2008 г.) и Ray (2010 г.)


Каждый год дизайнеры KIA представляют несколько концептуальных идей. Каждая из них презентуется на большом, как в кинотеатре, постере. В случае с Track’sterом идея была выбрана из 20-30 других идей, представленных в июне 2011 г.


Дизайнеры Ray Ng и Matt Zoller показали не только саму идею концепта, но и образы, повлиявшие на её возникновение и начальное воплощение. Одной из граней вдохновения стали экстремальные виды спорта, в частности, мотоспорт и сноубординг. Спортивный дух читается уже во внешности: мускулистый силуэт, цветовая гамма, интерьер.


Как только Track'sterу был дан зелёный свет, проектная группа занялась эскизами концепта. Ray Ng утверждает, что на первый эскиз у него ушло 45 минут, дизайн-менеджер Эрик Klimisch поддразнивает его, говоря, что можно было управиться и быстрее.


Глиняная модель в масштабе 1:4 первый шаг от эскизов, идей и предварительных расчётов к настоящему автомобилю. Половина модели обозначена цветом при помощи глянцевой плёнки.


В распоряжении команды, работающей над созданием концепта, есть специальная комната c 9-метровыми потолками. Установленный там станок получает с “четвертинки” данные и на их основе выполняет полноразмерную модель, которая представляет собой стальной каркас, покрытый глиной. Вес такой модели составляет около 2700 кг.


Станок, который автоматически создаёт полноразмерную модель, имеет разнообразные свёрла, и он невероятно точен в своей работе. И всё же в готовой модели есть над чем поработать вручную. Общую обработку поверхности проводят от 6 до 8 человек. Также в команде есть мастер, который может срезать что-то лишнее с поверхности модели, пройтись по какой-то детали бритвой, придавая тем самым макету точно ту форму, которую задумал дизайнер.


Инженер Martin Horton с помощью тепловизора считывает данные с глиняной модели. Все цифры фиксируются, чтобы затем их можно было передать в конструкторское бюро. Модель теперь в буквальном смысле дублирована в цифровом формате, и глиняный макет в конечном итоге можно будет уничтожить.


Помимо цифровой модели концепта, в конструкторское бюро Aria направляется и вполне осязаемый брат Track’ster – KIA Soul. Концепт будет построен на его основе.


Сотрудник Aria Марк Феррара (Mark Ferrara), шеф-менеджер проекта, рассказывает, как с Soul были сняты двери, панели кузова. капот, освобождён салон – так, чтобы исходная модель стала чистым листом бумаги для концепта.


Итак, холст для создания нового произведения искусства готов, и мастерская приступает к работе. Описание деталей занимает тысячи страниц: материалы, цвета, размеры и параметры всё расписано очень подробно. Каждый шажок работы непременно согласуется с дизайнерами KIA.


Изготовление концепта – долгий и кропотливый труд. Чтобы в точности воспроизвести экстерьер, задуманный дизайнерами, специалисты должны тщательно проработать не только внешние элементы, но и так называемые B-поверхности: различные крепления и детали, скрытые от глаз наблюдателя, но необходимые для соединения отдельных составляющих экстерьера.

Как правило, на изготовление концепта у мастеров Aria уходит около 6 месяцев, Track’ster был собран быстрее.


Шеф-дизайнер KIA Motors America Tom Kearns, дизайн-менеджер KIA Erik Klimisch, дизайнер KIA Matt Zoller и Марк Феррара проводят предварительный просмотр каждой детали автомобиля перед тем, как он будет полностью собран. На нескольких столах лежит... всё: карбоновые пороги, корпуса противотуманных фар, детали отделки интерьера и пр.


На время работы над экстерьером внутри установлены поддерживающие рамы. Через несколько месяцев это аскетичное убранство превратится в концептуальный интерьер, но только после того, как будет закончена работа с деталями корпуса.


Процесс выходит на финишную прямую. Пришло время добавить красок!. Два главных цвета концепта – ослепительный белый и пламенный красный. После покраски все детали, а также стекла готовы к сборке.


Салон концепта – результат совместной работы дизайн-менеджера Enrique Giner и четырёх дизайнеров. В задней части было решено освободить пространство от задних сидений и расположить там запасное колесо, а также несколько отделений для экипировки, предметов первой помощи и инструментов.


Все внутренние работы по Track’ster были сделаны мастером, известным как Маленький Джон (Little John), в сфере шоу-каров это весомая фигура.


В общей сложности изготовление Track’ster заняло примерно 10 000 человеко-часов. В создании концепта принимали участие около 50 сотрудников конструкторского бюро.


Настало время предпремьерного показа, и Track’ster направляется в калифорнийский дизайн-центр KIA. Дизайнеры KIA осматривают – и ощупывают – буквально каждый квадратный сантиметр концепта и дают свои указания по поводу изменений, которые нужно внести до того, как автомобиль будет представлен публике. После этого автомобиль возвращается в Aria, и нужные детали дорабатываются точно так, как того требуют дизайнеры.


Групповое фото на память: команда мастеров и Track 'ster – или KCD-8, как концепт называют между собой те, кто причастен к его созданию; это означает ‘8-й проект дизайн-центра в Калифорнии’ (California design center's eighth project).
Soul и просто суперпопулярный Track’ster.


Track’ster и Soul связывают особые отношения: созданный на основе предыдущего поколения необычной модели, концепт дал старт некоторым интересным нововведениям следующего поколения Soul’а.


Концепт KIA Track’ster был впервые представлен на автосалоне в Чикаго в феврале 2010. Шеф-дизайнер KIA Motors America Том Кернс (Tom Kearns) определяет концепт как особую модель, в которой, с одной стороны, ясно угадывается Soul, а с другой – читаются смелые решения для спортивного автомобиля.


Выглядит Track’ster действительно смело: глянцевый белый кузов в пламенно-красной отделке. Белый глянец подчёркивает рельеф, огненные вставки являют собой прямое указание на гоночные намерения концепта.


Контуры фирменной решётки радиатора обводит матовый карбон, а силуэт контрастно вычерчен.


Затейливых линий бампер и колёсные арки скульптурно выдаются, а внешние линии ламп головного света ненавязчиво вписываются в общий сюжет. Внутренние линии сложнее: многоугольные элементы фар словно уходят вглубь, в перспективу.


Броской внешности соответствует внутренний пыл. 2-литровый турбодвигатель выдаёт 250 л.с., и очень кстати оказывается спортивная подвеска, а также замечательные колёса с 19-дюймовыми дисками и перфорированными дисковыми тормозами.


В отличие от Soul, у Track'ster нет задних дверей, так что передние имеют более вытянутую форму.


Заглянем в салон? Оттенки серого удачно гармонируют с сигнальной “фишкой” Track'ster – деталями огненного цвета – и уравновешивают эти яркие акценты. Концепт, как и многие нынешние модели KIA, заводится кнопкой, а не поворотом ключа зажигания.


“Утопленная” приборная панель подсвечивается красным, и информация с неё читается легко. Также в салоне Track'ster имеется большой сенсорный экран, отображающий навигационные данные или развлекательные программы (но второе, скорее всего, может понадобиться разве что в моменты остановки, ведь в движении скучать в Track'ster точно не придётся).


Пространство для задних сидений в Track'ster решено по-своему: там организованы специальные отделения, а также размещено запасное колесо. Одно из отделений предназначено для предметов экипировки водителя (шлем, костюм, перчатки), другое – для инструментов, а в центральном отделении сигнального цвета располагаются разного рода предметы-помощники в экстремальной ситуации.


Track’ster подарил новому поколению Soul новый “разрез глаз” (форму ламп головного света), силуэт переднего воздухозаборника, рельеф вдоль дверей, оформление крышки багажника.

По материалам kiablog.livejournal.
Август, 2013.

No comments:

Post a Comment