Sunday, March 10, 2013

Музей традиционного и современного искусства Leuum Samsung, Seoul.

Первым в Сеуле источником моего культурного насыщения стал Leuum SAMSUNG Museum of Modern Art. Я был не просто впечатлен.

Учитывая то, что в моем родном городе культурные мероприятия связанные с современным искусством - весьма редкие и малоизвестные события. Учитывая, что они не имеют постоянной прописки и не имеют серьезных масштабов. Учитывая все это и все остальное, на что у меня просто не хватило ума вспомнить и фантазии описать, я могу с уверенностью сказать, что впервые мне выпала возможность побывать там, где я даже не мечтал и мне не снилось.

Сам музей и вся его внешняя выставочная территория располагается в центральной части города, в районе Итэвон. В воскресенье (24 февраля) я прибыл на пустоватую станцию метро Hangangjin. Сначала даже показалось, что я не там сошел, возможно проехал лишнюю? Нет, карта окрестности в метро подтвердила моё правильное прибытие и я уверенно ринулся на выход (8?). Уверенно? Неа, скорее нет. Я абсолютно не знал куда идти, поэтому выйдя на поверхность оживленной улицы я просто пошел в "правильном" направлении.

Вопреки ожиданиям и слухам, иностранцев по пути я не встретил, это опять настораживало. Да ладно, по-любому найду, решил я и пошел дальше. О чудо! Буквально через 150 метров от выхода из метро я увидел первый указатель в направлении музея и дорога пошла круто вверх. Застройка здесь чем-то напомнила Лос-Анджелеские холмы и типичное расположение домов. Вот только дизайн они имели все очень даже современный и даже модернистский.
Внешность здания с первого взгляда начинает приводить в чувство органы восприятия прекрасного.


В просторном холле нужно купить билет 10,000 вон и обязательно сдать крупные сумки, у меня был рюкзак под фотоаппарат.


Первым идет зал М1 с различными античными фарфоровыми изделиями красиво освещенными в больших стеклянных коробах на черном постаменте. Все в кромешной темноте. Все очень эстетично, стильно и одухотворенно!



По окончании первого зала попадаешь на интересную винтовую лестницу в зал М2 - примерно тоже самое по содержанию, но другая эпоха.



Этажом ниже идет зал античной живописью так же входящей в понятие традиционное искусство (Traditional Art). Почему-то мне как-то особенно нравятся картины с природной живописью и вот такие портреты различных известных правящих личностей.


Далее идет переход во второй отдельный зал современного искусства. Там, к сожалению, нельзя было фотографировать, но практически все есть на их официальном сайте. Но сразу на входе меня поразила инсталляция Anish Kapoor'а Hex Mirror.

Дело в ее особенном распространении звука, справа от меня стояла молодая парочка, о чем то тихо переговаривающаяся, так вот я их слышал с огромным усилением, как будто они мне говорили прямо в ухо. Эффект невозможно передать словами, это что-то очень очень необычное. Еще, если стоять точно по центру перед этим зеркалом, то чувствуешь сильное тепло.

На самом деле это хромированное яйцо огромное, в полтора человеческих роста. Автор Джеф Кунс, 1955 г.

Знаменитый по фильму "О чем думают мужчины" :))) Andy Warhol представлен полотном "Flowers".

Jean-Michel Basquiat и его Untitled. Таких от картин "Без названия" довольно немало, складывается ощущение, что артист не только не парился с изобразительностью, но и с названием. Честно признаюсь, такое творчество мне непонятно, за редким исключением.

Например эта картина Франка Стелла Black Adder (1959 г.) завораживает, на самом деле она тоже гигантская, метра 4 с половиной в ширину. Она является поворотной в переходе в 60-х годах от абстрактного экспрессионизма к минимализму. В ней достигнута максимальная плоскость изображения благодаря абсолютной симметричности линий в любую из сторон. В то время как толщина картины составляет 7.5 см придавая ей некий объем. В этом заложен особенный смысл отражающий переход изобразительного творчества к скульптурному.

К сожалению, вход на уличные экспонаты был временно закрыт, но обойдя территорию вокруг, мне удалось сделать несколько снимков. Скульптуру "Паука", которую особенно хотелось увидеть, убрали давно. Однако мне повезло заснять инсталляции Аниша Капура.









No comments:

Post a Comment